Четверг, 25.04.2024, 02:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа "Город Архангельск" "Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И.Галушина"

"Великое это дело - школа!" Федор Абрамов

Оцени нашу школу!
Комфортная среда
Школьное питание
Год педагога
ФГОС НОО,ООО
Меню сайта
85 лет области
Дистанц. обучение
НАВИГАТОР ДО
Другое дело
Наш город
75 лет Победы
Нацпроект
ПАЗЛ ДОБРА
Телефон ОВД
Мы за чистый город
СОЮЗ ГОРОДОВ
Телефон доверия
ПОРТАЛ
БУ
Наш опрос
Какой предмет Вам нравится больше?
Всего ответов: 1172
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка

Методическое пособие «Информационная безопасность учащихся и соблюдение законодательства РФ в учебном учреждении»

Компьютер без вреда для здоровья

Знаете ли вы, сколько времени проводят в компьютерных развлечениях дети основателя Microsoft Билла Гейтса? Не более 45 минут в день. В выходные дни - 1 час 45 минут. Если при этом дети прерываются каждые 15-20 минут, то это вполне отвечает принятым в нашей стране санитарно-гигиеническим нормам. Что еще необходимо учесть, чтобы занятия на компьютере не повредили здоровью детей?

Неприятностей для здоровья со стороны компьютера можно ожидать (а значит, и предупредить) с четырех сторон:

Электромагнитное излучение.
Нагрузка на мышцы и суставы.
Нагрузка на зрение.
Психологическая нагрузка.

Электромагнитное излучение

Это самая распространенная причина, по которой родители боятся за здоровье детей. Правда, до сих пор данные о патогенности этого излучения не однозначны: в основном подозрения. От монитора исходит очень слабое рентгеновское излучение, радиоактивных частиц он совсем не испускает. А вот электромагнитное излучение компьютера и электростатическое поле сопоставимо с влиянием тостера или микроволновки. Другое дело, что рядом с этими приборами во включенном состоянии человек проводит несколько минут, то есть существенно меньше, чем рядом с компьютером. Доказанным можно считать лишь понижение содержания отрицательных ионов в воздухе вокруг компьютера - именно из-за этого после работы за компьютером может быть резь в глазах и сухость кожи. Однозначно можно рекомендовать самые простые меры:

ставить системный блок подальше: в угол, под стол, за защитный экран;
приобрести современную модель монитора с минимальным излучением, соответствующую госстандартам безопасности ТСО-95 и ТСО-99;
не оставлять компьютер включенным, когда он не нужен (например, на ночь), использовать "спящий" режим монитора (чтобы он временно гас, если к компьютеру не прикасаются несколько минут);
использовать ионизатор воздуха ("люстру Чижевского"), насыщающий воздух полезными отрицательно заряженными частицами.

Нагрузка на мышцы и суставы

Помните, как еще в первом классе нас учили правильно сидеть за партой? Все это справедливо и для позы, в которой ребенок сидит за компьютером. Неудобное кресло, слишком высокий или слишком низкий стол, отсутствие спинки - все это может привести взрослого пользователя к остеохондрозу, а ребенка - к сколиозу. Приходится только мечтать о нормальных стульях в школьных классах, значит, тем более важно, чтобы домашнее рабочее место ребенка отвечало всем требованиям:

Спинка должна быть такой, чтоб на нее можно было слегка откинуться (буквально на несколько градусов) - это разгружает позвоночник.
Подлокотники должны располагаться так, чтобы на них можно было свободно опустить руки, расслабив локти и запястья, а кисти во время работы находились на одной оси с предплечьем (не загибаться к верху и не опускаться).
Бедра должны располагаться под прямым углом к туловищу, колени должны быть согнуты тоже под прямым углом.
Ноги должны плотно стоять на полу или на подставке.
Монитор должен быть расположен так, чтобы его середина находилась чуть ниже уровня глаз (примерно под углом 10 градусов), чтобы не уставала шея.
Если ребенок много работает с клавиатурой, возможно, понадобится подставка под запястья (чтобы они не висели в воздухе) или эргономичная клавиатура из двух половинок, которые можно разместить, как удобно пользователю.

Нагрузка на зрение

За годы учебы в школе зрение ребенка может пострадать весьма существенно, поэтому важно, чтобы монитор компьютера не создавал лишних проблем. Здесь играют роль и характеристики самого оборудования, и то, как обустроено рабочее место, и гигиенические привычки ребенка - вам нужно научить его автоматически следить за определенными правилами:

Расстояние до экрана должно быть не менее 60-70 сантиметров, а его центр должен располагаться чуть ниже уровня глаз (на 10-15 см, или 10 градусов).
На поверхности монитора не должно быть бликов света - ни от окна, ни от светильников.
Хотя монитор сам светится, на рабочем столе должна быть включена лампа мощностью не более 60 Вт, и лучше, чтобы свет был слегка рассеянным. В поле зрения прямо за монитором не должно быть источников света (например, нельзя сидеть за монитором лицом к окну, если оно не закрыто плотной гардиной или ширмой).
Если нужно сочетать работу на экране с работой с печатным текстом, текст должен находиться по левую сторону от экрана и на расстоянии не менее 33 см от глаз (ребенок может поставить на стол локоть, и до кончиков пальцев выйдет примерно требуемое расстояние).
В работе надо делать перерыв каждые 15-20 минут (для школьников 5-7 классов) или 40-45 минут (для старшеклассников). Во время перерывов лучше встать, подвигаться, а также сделать разминочную гимнастику для глаз: посмотреть поочередно на ближние и отдаленные предметы (например, на точку на окне, а потом на то, что за окном). Для этого можно приобрести специальную линейку-тренажер.
Используйте монитор, программное обеспечение и настройки, безопасные для зрения: изображение не должно мигать, быть слишком мелким или слишком ярким. Для этого нужно, чтобы возможности видеокарты (частота, цветность и т. д.) соответствовали характеристикам монитора. ЖК-мониторы лучше подойдут для работы, поскольку они не мигают, как электронно-лучевые, хотя четкость изображения у них может быть поменьше. Их угол видимости невелик, поэтому важно ставить монитор прямо перед ребенком, а не сбоку. Размер монитора - 17 дюймов (в расчете на него сегодня создается большинство прикладного программного обеспечения и интернет-сайтов). Программы и их настройки, принтеры и мышь должны быть отрегулированы так, чтобы ими было удобно пользоваться.
Поверхность экрана нужно раз в неделю очищать специальными салфетками, пропитанными особым средством для мониторов: малейшие пылинки или пятнышки увеличивают нагрузку на зрение.

Психологическая нагрузка

Чаще всего пользователям приходится нервничать из-за потери информации. Для профилактики таких случаев приобретите устройство, позволяющее безопасно сохранять данные при неожиданном отключении питания (UPS). Научите ребенка делать резервные копии важных документов (например, при подготовке доклада, реферата).

Позаботьтесь узнать сами и разъясните ребенку, как будет устроен доступ к компьютеру введите пароли на вход и на доступ к отдельным папкам. Так можно быть уверенным, что важную информацию не увидит кто попало.

Объясните, что если к электронному письму прилагается файл с расширением .exe, то это абсолютно точно зашифрованный вирус, несущий неприятности компьютеру и его пользователям. Кто предупрежден, тот вооружен.

Тема компьютерной зависимости очень сложна, и пока специалисты не пришли к единому мнению о том, почему и как она формируется и формируется ли вообще. Пока имеет смысл рассматривать ее как одну из разновидностей зависимого поведения, такого как зависимость от азартных игр, курения или алкоголя. За этими явлениями чаще всего стоят причины глубокого психологического порядка и связаны они могут быть в том числе с отношениями в семье.

Компьютерные игры могут сильно различаться по своим характеристикам, а значит, и по тому, как они влияют на психику ребенка. Обращайте внимание на то, во что играет ребенок и как это меняет его состояние, настроение, образ жизни. Если возникают малейшие подозрения, что игры плохо влияют на него (ребенок становится раздражительным, устает, злится, тратит на игры время, которое обычно проводил с друзьями, хорошо себя чувствует только во время этих игр и т. д.), примите меры: уделите ребенку больше внимания, предложите другие, более здоровые отвлекающие занятия.

                                                                                          

                                                      По материалам журнала "Домашний компьютер"

 

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
(выступление на всероссийской научно-практической конференции в г. Обнинске)

Екатерина Николаевна КУЛЕБЯКИНА, детский врач-психиатр наукограда Обнинск, врач высшей категории

На рубеже 20-21 веков человечество столкнулось с таким явлением как компьютерная зависимость (КЗ). Безусловно, прогресс не стоит на месте, компьютеры и интернет прочно вошли в нашу жизнь, они являются неотъемлемым рабочим инструментом. Тем не менее, как лекарство в малом количестве лечит, а в большом - становится ядом, так и компьютер из рабочего инструмента превращается в монстра, поглощающего наших детей.

Причины формирования КЗ
Начну с известного факта, что нервная система у ребенка не сформирована, она активнее всего формируется в дошкольном и начальном школьном периоде. Именно на этот возраст и выпадает «подсаживание» на интернет.

Среди причин, обуславливающих формирование КЗ, на первом месте стоит недостаток родительского общения. Родители либо вынуждены больше уделять времени зарабатыванию денег, либо ставят личный карьерный рост выше внутрисемейного общения, либо члены семьи настолько далеки друг от друга в своих интересах, что общение внутри семьи носит формальный характер. Часто в наше время родители стремятся компенсировать недостаток внимания к ребенку, задаривая его игрушками, и это – вторая причина, способствующая формированию КЗ. Изобилие игрушек, ярких, красочных, разных, не способствует развитию воображения у ребенка. Зачем что-то представлять, если уже есть готовый образ? Если мы вспомним биографии известных людей (Бетховен, Верди, Михаил Щукин, Мария Ермолова, Валентина Серова и т.д.), то увидим, что их детство не изобиловало игрушками и подарками, но это лишь способствовало их творческому воображению. Подобно маленькой Козетте, умевшей представить крохотную сабельку то куклой, то лошадкой, они научились превращать старую шаль в королевское платье, а палку в рыцарский меч. К сожалению, современные, чрезмерно иллюстрированные, детские книги также обедняют воображение ребенка и снижают интерес к самому процессу чтения.
Недостаток воображения приводит к тому, что ребенок не в состоянии сам себя занять, он постоянно скучает, нуждается в том, чтобы его кто-то развлекал.
В свете этой скуки настоящим бичом стал телевизор и детские каналы, причем не столько само содержание, сколько бесконечное, ничем не ограниченное ПАССИВНОЕ потребление информации через мультфильмы, телевизионные игры, викторины и прочие «веселилки».
Здесь следует отметить несколько пагубных факторов:
1. пассивность, отсутствие работы ума, ребенок не учится думать, привыкая механически потреблять информацию. Но такая информация не может долго сохраняться, поскольку при ее получении отсутствуют необходимые процессы обобщения, анализа, систематизации. Мы же не утруждаем себя качественной и количественной сортировкой мусора. В итоге, мозг не удерживает информацию, над которой не трудился.
2. подмена реального общения виртуальным. Это пагубная иллюзия, когда ребенок чувствует себя как бы приобщенным к веселью на экране, но в жизни трудиться для этого не хочет.
3. у родителей создается впечатление, что ребенок занят чем-то полезным, а на самом деле - это суррогат, подделка. Ведь информированность не является синонимом знаний и образованности.
Т.о. телевизор готовит почву для КЗ. Дети подрастают, у них появляется желание самим находить для себя источник пассивного информирования, и они лезут в интернет, пользование которым чрезвычайно легко и не требует работы ума. Меня всегда удивляло, что гиперактивные дети, которые 10 минут не могут высидеть на уроке спокойно, часами просиживают за компьютером; интеллектуально слабые, даже ограниченные дети, не способные осмыслить решение задачи в два действия, с легкостью пользуются соц.сетями, создают свои странички, легко осваивают компьютерные игры, но при этом они не становятся умнее, способнее, спокойнее. Наоборот, при попытке оторвать их от компьютера, они становятся раздражительными, грубыми, учебные навыки падают. Проведенные исследования показали, что при компьютерной игре происходит активация отдельных зон головного мозга, отвечающих за эмоциональные переживания, т.о. ничего не созидая, не вкладывая ни во что свои эмоции, ребенок получает крайние эмоциональные перегрузки, которые ведут сначала к эмоциональной несдержанности (ребенок не может контролировать свое поведение, свои реакции), а потом к эмоциональной выхолощенности (апатия, безразличие, равнодушие).

В результате пассивного информирования ребенок лишается самого главного – умения самостоятельно анализировать, сопоставлять, делать единственно верные выводы. А, следовательно, он становится легко управляемым, перестает быть самостоятельной личностью, он не может аргументировано противостоять, отстаивая свою точку зрения, а зачастую и не имеет ее, привыкнув, пассивно повторять то, что слышит. Именно эти дети составляют опасную категорию неустойчивых личностей, вовлекаемых в ранние половые связи, наркотики, преступные сообщества. Такие дети, точнее уже подростки, легко попадают под влияние негативных лидеров, увлекаются агрессивными течениями, именно они становятся «идейной массовкой» маргинальных течений, что и наблюдал весь мир на киевском майдане и в трагические майские дни в Одессе.

Крайне опасна подмена реального общения виртуальным. Чаще всего на такое общение попадаются дети, испытывающие проблемы в поддержании контактов со сверстниками. Не имея необходимых знаний и навыков общения (поддержание беседы, терпения, умения прощать и т.д.), формирующихся в дошкольном и начальном школьном периоде, они не пользуются авторитетом у сверстников, поэтому уходят в игры, где на какое-то время могут ощутить себя «всемогущими», в соц.сети, где могут общаться под разными масками, ничем не рискуя. Для этих детей характерна чрезмерная обидчивость, подозрительность, застревание на негативных моментах. А если ребенок растет в семье один, да еще в условиях гиперопеки со стороны взрослых, то эти черты становятся доминирующими в его характере и усугубляют самоизоляцию.

Необходимо отметить и негативное физиологическое воздействие на нервную систему ребенка. В процессе анализа картинки на мониторе раздражение идет по зрительному тракту от сетчатки глаз до затылочных долей, вызывая при этом холостое, безполезное раздражение различных зон головного мозга, что ведет к хроническому перевозбуждению и переутомлению нервной системы. Поскольку люди, страдающие КЗ, лишают себя и сна ради игры, а значит, снижается качество сна, то это приводит к хроническому астеническому состоянию, проявляющемуся раздражительностью, неадекватным эмоциональным реагированием на заурядные бытовые события, интеллектуальным истощением, неспособностью к длительному умственному напряжению, к монотонной работе. Катастрофически снижается устойчивость к стрессу. Многочисленные срывы у детей на экзаменах ГИА и ЕГЭ (и особенно на этапах подготовки к ним) – результат хронического астенического состояния.

Меры по профилактике КЗ
Любую беду легче предотвратить, чем исправлять. Поэтому необходимо как можно раньше привлекать ребенка к реальному общению и реальному созиданию. Часто ли мы смотрим и обсуждаем с детьми фильмы и книги? Угадываем, на что похоже облако? Часто ли мы делаем с детьми домики и мебель из картонных коробок, или нам легче купить им все готовое в магазине? Хватает ли нам терпения учить их пользоваться ножом и чистить картошку, или легче все сделать самим, чтобы не возиться с порезанным пальцем? Это тот минимум, который при желании доступен каждой семье.
Необходимо научить ребенка находить себе дело, чтобы он не ждал, пока его чем-нибудь займут, нагружать его обязанностями по дому и активно поощрять его созидательность. Необходимо как можно раньше приучить ребенка к тому, что любое удовольствие, любое развлечение должно быть заработано его личными усилиями.
На более масштабном уровне необходимо сделать доступными различные секции, кружки, которые способствовали бы развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка. Необходимо понимание того, что первоочередная задача – научить ребенка думать самостоятельно, ставить себе задачу и искать пути к ее решению, памятуя о том, что умение мыслить важнее информированности.

Источник: http://bal-sch22.edumsko.ru/conditions/safety/articles/komp_yuternaya_zavisimost_prichiny_formirovaniya_i_mery_profilaktiki

Вход на сайт
Обратная связь
Минпросвещение
Электронный
Температ. режим
СШБП
Прием в 1 класс
ЕГЭ
ГИА 9
ОЛИМПИАДА
ГОСУСЛУГИ РФ
ГОСУСЛУГИ 29
ВПР
Тэги для поиска
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz