В рамках городской конференции руководящих и педагогических работников системы образования городского округа «Город Архангельск» секционного заседания по теме «Цифровая образовательная среда как инструмент продуктивного обучения в образовательной организации» 10 сентября 2021 на базе школы МБОУ СШ № 35 города Архангельска состоялась подсекция «От цифровых новаций к качеству образования». Мероприятие прошло в дистанционном формате, путем конференции в программе Zoom. Вниманию участников был представлен опыт работы педагогов 35 школы.
Учитель-логопед Завьялова Ирина Антоновна представила тему «Формирование ключевых компетенций у детей с ОВЗ через использование интерактивной панели Smart на логопедических занятиях».
Основные задачи в работе учителя-логопеда - создание коррекционно- развивающей среды для компенсации и совершенствования ключевых компетенций обучающихся. Интерактивная панель, которой оснащен кабинет учителя-логопеда, позволяет использовать мультимедиа- уроки, авторские компьютерные презентации, игры портала Мерсибо, программно-дидактический комплекс Логомер, конструктор картинок. Применяя в коррекционной работе возможности интерактивной панели Smart учитель-логопед успешно формирует ключевые компетенции у обучающихся с нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья.
Пономаренко Ирина Николаевна, учитель начальных классов, поделилась опытом работы на тему «Цифровые ресурсы для организации образовательного процесса и оценки достижений метапредметных результатов школьников с задержкой психического развития». В своем выступлении Ирина Николаевна показала приёмы работы с использованием цифровых ресурсов с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования. На занятиях активно используется интерактивная панель, позволяющая разнообразить работу над заданиями, использовать ресурсы различных образовательных платформ. В выступлении приведены примеры использования сайтов Учи.ру и Яндекс.Учебник, а также некоторые возможности использования функций интерактивной панели в режиме рисования и просмотра презентаций.
Учитель английского языка Комаров Антон Александрович представил свой опыт работы по теме «Стратегия формирования речевого поведения в иноязычной среде посредством возможностей лингафонного кабинета». Для достижения поставленной цели Антон Александрович и его ученики создали студию озвучки мультфильмов. Используя компьютерные программы Sony vegas pro, Adobe audition, Spleeter deezer они удаляют речь в английских видео и сами записывают реплики, копируя интонации. Получается очень интересная озвучка мультфильмов, знакомых ученикам.
Руководитель школьного музея Зайцева Елена Сергеевна рассказала о цифровой трансформации и новых возможностях работы Литературного музея Федора Абрамова на примере функционирования Абрамовского клуба. В творческом объединении занимаются ученики начальной и старшей школы, принимают участие в конкурсах различного уровня и показывают хорошие результаты.
Педагог-библиотекарь Щелкунова Анна Ивановна поделилась опытом работы с онлайн-сервисом по созданию интерактивных викторин. В условиях запрета на проведение массовых внеклассных мероприятий в очном режиме. Школа перешла в дистанционный формат работы и проводит интерактивные игры и викторины посредством онлайн-сервисов. Охват увеличился, семейные команды активно принимают участие в мероприятиях.
Учителями математики Михеевой Наталией Петровной и Лисицыным Евгением Александровичем был представлен доклад на тему: «Повышение эффективности образовательной деятельности через Web-квесты в рамках реализации курса «Финансовая грамотность». Для создания web-квестов был выбран сервис Learnis.ru, который позволяет создавать квесты подвида жанра "выход из комнаты". В таких играх перед игроками ставится задача выбраться из комнаты, используя различные предметы, находя подсказки и решая логические задачи. В образовательном квесте, подсказками могут быть ответы на задачи, которые необходимо решить для продвижения по сюжету игры. Таким образом, педагог, добавляя в квест содержание своей дисциплины, делает его образовательным и увлекательным. Данные квесты успешно прошли апробацию в пятых классах в рамках курса «Финансовая грамотность». В связи с этим, данная технология будет в дальнейшем использоваться в различных направлениях с целью повышения интереса учащихся к образовательному процессу.
С видеозаписями и презентациями выступающих можно ознакомится на сайте школы по ссылке http://arch-school-35.ucoz.ru/index/gorodskaja_konferencija_2021/0-225 . Конференция прошла успешно, надеемся, представленная информация найдет свое применение в профессиональной деятельности педагогов.
|